Контакты

Адрес
252032, Украина, Киев, бульвар Шевченко 50-52

Вантух Валентина Владимировна
директор школы
тел: (+38-044) 236 96 00

E-mail
mail@virsky.com.ua
virsky@starcom.net.ua
virskycompany@mail.ru

Подробнее...

История

Известно из первых источников, что появления ансамбля началось с июня 1937 года. Целью создания известного ансамбля Украины под именем П. Вирского было заберечь национальные традиции Украины, всех обычаев, разных обрядов которые проводились в те годы украинским народам. Исходя из этих целей ансамбля был создан народный танец с новыми хореографическими постановками и миниатюрами, из современной и прошлой жизни нашего народа.

Народный французский танец менуэт

Народный французский танец менуэтМенуэт — это старинный народный французский танец, который, пережив на несколько столетий другие возникшие одновременно с ним танцы, сыграл важнейшую роль в развитии бального и сценического танца.

Французское «menuet» происходит от «menu» и означает «маленький, мелкий». С французского «menu pas» переводится как «маленький шаг». Таким образом, становится понятно, что танец назван так благодаря характерным ему маленьким па.

Родиной происхождения менуэта считают Бретань. Здесь его исполняли как нигде непосредственно и просто.

 

Своим возникновением менуэт обязан французскому крестьянскому бранлю, так называемому "бранлю Пуату", который был назван так по названию французской провинции.

Как и большинство возникших в народе танцев, менуэт изначально был связан с песнями и бытовым укладом определенной местности. Исполняли менуэт с особым изяществом и грацией, что поспособствовало быстрому росту его  популярности в придворном обществе.

Характерными чертами менуэта являются церемонные поклоны, изящные шаги, легкое скольжение и торжественные проходы вперед, вбок и назад. Несмотря на то, что танцующие исполняют менуэт довольно медленно и плавно, музыка менуэта должна звучать умеренно скоро.

Из Франции популярность менуэта перешла и в другие страны. В России этот танец стали танцевать в период царствования Петра Великого. Менуэт был популярен у большинства как старинных, так и современных композиторов инструментальной музыки.

Уникальную художественную обработку менуэт получил у Моцарта, Гайдна и Бетховена. Первым ввёл менуэт в свои симфонии Гайдн. Среди русских композиторов выдающиеся менуэты писали Рубинштейн и Глинка.

Сейчас менуэт, как танец, уже не актуален, но в музыке форму менуэта композиторы продолжают активно эксплуатировать и по сей день.

Еще танцевальные статьи